Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка прогнозирования и поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в части арендной (либо иной) платы за передачу в безвозмездное пользование имущества и прочих доходов от использования имущества) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2018-2019 годах» (параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики)

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Контрольно-счетного органа Вурнарского района

                                     В.П.Ефимова

10 марта 2020 года

  

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия «Проверка прогнозирования и поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в части арендной (либо иной) платы за передачу в безвозмездное пользование имущества и прочих доходов от использования имущества) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2018-2019 годах» (параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики).

 

Основание для проведения проверки: пункт 1.4 плана работы Контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики на 2020 год и распоряжение председателя контрольно-счетного органа Вурнарского района Чувашской Республики от 20 января 2020 года №1.

Цель проверки: Анализ прогнозирования и поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (в части арендной (либо иной) платы за передачу в безвозмездное пользование имущества и прочих доходов от использования имущества) и доходов от продажи материальных и нематериальных активов.

Объект проверки: администрация Вурнарского района Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, регистры бухгалтерского учета, финансовая отчетность, подтверждающая совершение операций с муниципальным имуществом, Сводный реестр имущественной части муниципальной казны, реестры держателей имущественной части муниципальной казны, договоры аренды и продажи объектов нежилого фонда и земельных участков.

Проверяемый период: 2018-2019 годы.

Срок проведения проверки: с 22.01.2020 по 10.03.2020 (перерыв с 13.02.2020 по 28.02.2020).

 

 В ходе проверки в рамках контрольного мероприятия установлено:

Органы местного самоуправления от имени Вурнарского района Чувашской Республики самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом Вурнарского района Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики.

Права собственника муниципального имущества Вурнарского района Чувашской Республики осуществляет Администрация Вурнарского района Чувашской Республики.

Полномочия собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности администрации Вурнарского района Чувашской Республики осуществляет структурное подразделение администрации Вурнарского района  Чувашской Республики - Отдел экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Отдел).

Отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе экономики и имущественных отношений администрации Вурнарского района, утвержденного Постановлением администрации Вурнарского района от 25.12.2014 г. №921.

Отдел не является юридическим лицом.

 

 

 

  1. Порядок ведения и учета имущества, анализ нормативно правовой базы

по учету использованию имущества.

 

1.1. Ведение реестра имущества.

 

Единые правила осуществления учета муниципального имущества Вурнарского района установлены Положением об учете муниципального имущества Вурнарского района, утвержденным решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 14.06.2013 № 31/4.

Побъектный учет муниципального имущества ведется в реестре муниципального имущества Вурнарского района (далее - Реестр) в соответствии с  порядком, установленным приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 г. № 424«Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее – Порядок ведения реестра).

Для ведения Реестра в электронном виде используется программный продукт – автоматизированной информационной системы управления реестром муниципального имущества (АИС УРМИ) «Русофт 21». За обслуживание данного программного обеспечения в 2018 году оплачено 84,0 тыс.рублей (за 2017-2018 годы), в 2019 году – 42,0 тыс.рублей.

Для проверки Реестр представлен в электронном виде. Структура Реестра соответствует Порядку ведения реестра.

Объектами учета в Реестре муниципального имущества являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество (транспортные средства), а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетными муниципальными учреждениями и определенные Федеральным законом №7-ФЗ от 12.01.1996г «О некоммерческих организациях»;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, иные юридические лица, учредителем которых является муниципальное образование.

Таблица №1.

Структура имущества муниципального района по данным Реестра

разделы

Реестра

Вид имущества

Балансовая стоимость на 01.01.2020  (тыс.рублей)

% от общей суммы

 

Муниципальное имущество – всего, в том числе:

2889875,6

100

1

Недвижимое имущество, в том числе

2141846,4

74

 

жилой фонд

53281,5

2

 

нежилой фонд

610174,2

21

 

сооружения

57299,0

2

 

дороги

1421091,7

49

2.

Движимое имущество, в том числе:

748029,2

26

 

автотранспорт

27274,4

1

 

В структуре муниципального имущества по данным Отдела большая часть приходится на недвижимое имущество - 74%, в том числе дороги – 49%, нежилой фонд – 21%.

По состоянию на 01.01.2020 уровень зарегистрированных прав на недвижимое имущество муниципального района составляет 86% (из 325 объектов зарегистрированы 279). Основную долю незарегистрированных объектов составляют автомобильные дороги, хозяйственные постройки, сооружения (водобашни, артскважина, подстанции, наружный водопровод).

В соответствии со ст.215 Гражданского кодекса Российской Федерации средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляют муниципальную казну муниципального образования.

По запросу  Отделом на проверку  была представлена информация  о количестве  объектов  муниципального имущества Вурнарского района по состоянию на 01.01.2020 года,     согласно которой  муниципальную казну  составляют ­­­­259 объектов, из них недвижимое имущество – 184 объекта, движимое - 13 объектов и земельные участки – 62 объекта.

 

1.2. Бухгалтерский учет имущества.

 

Бухгалтерский учет имущества казны ведется МКУ "Централизованная бухгалтерия администрации Вурнарского района Чувашской Республики" в системе бухгалтерского учета (с использованием программы СВОД-СМАРТ) в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н) по видам имущества: недвижимое имущество; движимое имущество; нематериальные активы; непроизведенные активы; материальные запасы.

В соответствии с Инструкцией № 157н для имущества казны отводится отдельная группа счетов - 108 00 000 "Нефинансовые активы имущества казны". На имущество казны амортизация не начисляется. При этом объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного учета.

В собственности администрации Вурнарского района по состоянию на 01.01.2020 находится имущество общей балансовой стоимостью 1588646,968 тыс. рублей.

Основную долю в составе имущества муниципальной казны составляют:

- дороги 89,5%

- жилища 4,3%

- здания 3,5%.

Поступление имущества в казну муниципального района и выбытие из него в проверяемом периоде характеризуется следующими показателями:

Таблица №2.

 

Имущество казны

муниципального района

Стоимость имущества, тыс. руб.

2018 год

2019 год

Итого

Поступило имущества

56924,7

65388,3

122313,0

Выбыло имущества

27296,3

57732,9

85029,2

Значительное поступление имущества казны в 2018-2019 годах объясняется возвратом в казну имущества муниципального района, переданного в оперативное управление, строительством новых домов для многодетных семей и приобретение квартир для детей – сирот, строительством инженерной инфраструктуры ФАПов и постановкой на учет приобретенного имущества.

Имущество казны в бухгалтерском учете по состоянию на 01.01.2020 г. не соответствует перечню имущества казны отраженного в реестре муниципального имущества. Так по данным бухгалтерского учета числится 159 объектов недвижимого имущества балансовой стоимостью 1547393,89 тыс.рублей, в Реестре 184 объектов балансовой стоимостью 1556535,61 тыс. рублей.

Так, в ходе выборочной проверки муниципального имущества в части жилищного фонда выявлены следующие несоответствия на 1 января 2020 года:

Таблица № №3

Данные бухгалтерского учета (ведомость по основным средствам)

Данные Реестра муниципального имущества

Наименование объектов

Балансовая стоимость, тыс.руб.

Наименование объектов

Балансовая стоимость, тыс.руб.

Жилой дом д.Кивсерт-Янишево

1638,08

-

-

Жилой дом д.Кюмель-Ямаши

923,98

Жилой дом д.Кюмель-Ямаши

0,0

Жилой дом д.Сявалкасы

794,56

-

-

Квартира с.Калинино,ул.Ленина,д.50А,кв.21

841,5

-

-

Жилой дом (с.Янишево,ул.Центральная,д.33)

841,5

Жилой дом (с.Янишево,ул.Центральная,д.33)

1638,08

Квартира Чернышевского, д.10а,кв.28

894,63

Квартира Чернышевского, д.10а,кв.28

878,79

Жилое здание 35,8 кв.м д.Старые Шорданы, ул.Новая,д.7

910,03

Жилое здание 35,8 кв.м д.Старые Шорданы, ул.Новая,д.7

865,34

-

-

Квартира Вурнары, пер.Зеленый, д.2а,кв.15

0,0

-

-

Квартира Вурнары, ул.А.Иванова, д.5,кв.1

0,0

Приватизированные жилые дома д.Кивсерт-Янишево, д.Сявалкасы и квартира с.Калинино,ул.Ленина,д.50А,кв.21 не сняты с бухгалтерского учета.

Несоответствия данных бухгалтерского учета с данными Реестра муниципального имущества казны свидетельствует о том, что в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и методических указаний по инвентаризации имущества, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49 инвентаризации имущества казны Вурнарского района перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год и за 2019 год не проводились.

 

1.3. Анализ использования имущества, вовлеченного в оборот, передача в безвозмездное пользование, оценка выпадающих доходов

 

В соответствии с п.10.2 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Вурнарского района, утвержденным решением Вурнарского районного Собрания депутатов от 22.04.2008 (далее - Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью), передача муниципального имущества в безвозмездное пользование производится решением Главы Вурнарского района.

Перечень пользователей, которым может передано муниципальное имущество в безвозмездное пользование утвержден постановлением администрации Вурнарского района от 19.07.2016 №355 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности Вурнарского района Чувашской Республики» (далее - Постановление от 19.07.2016 №355).

Договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом к проверке не предоставлены в связи с их отсутствием.

В ходе проверки выявлено, что муниципальное имущество (помещения) предоставлены в безвозмездное пользование бюджетным и казенным учреждениям, учредителем которых является администрация Вурнарского района, структурным подразделениям администрации Вурнарского района Чувашской Республики. В нарушение пункта 3.1.6. Постановления от 19.07.2016 №355 договоры безвозмездного пользования не составлены и не подписаны.

Кроме того, муниципальное имущество передавалось в безвозмездное пользование без договоров учреждениям республиканского подчинения (Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики, Госинспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики, Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики, Территориальная избирательная комиссия), которые не включены в круг заявителей на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.2. Постановления от 19.07.2016 №355.

Контрольно-счетный орган считает, что передача в аренду находящегося в безвозмездном пользовании имущества, может рассматриваться в качестве резерва увеличения доходной части местного бюджета.

 

  1. Администрирование доходов и оценка доходности от распоряжения имуществом.

 

2.1. Планирование доходов на этапе утверждения бюджета.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» распоряжением администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 06.09.2016 №134р утверждена Методика прогнозирования поступлений доходов  в бюджет Вурнарского района Чувашской Республики, главным администратором которых является администрация Вурнарского района Чувашской Республики.

При составлении бюджета на очередной год и на плановый период доходы планируются на основании достигнутых и ожидаемых показателей.

Плановые назначения по неналоговым доходам на 2018 и на 2019 годы, утвержденные в первоначальной редакции бюджета района, оказались или заниженными, или завышенными. В течение года плановые показатели уточнялись по факту поступления доходов.

Таблица№1

Изменения плановых назначений неналоговых доходов в 2018, 2019 годах.

 

Наименование показателя

2018

2019

Бюджет первоначальный

Бюджет уточненный

Изменения

(+) увеличение

(-) уменьшение

Бюджет первоначальный

Бюджет уточненный

Изменения

(+) увеличение

(-) уменьшение

сумма

%

сумма

%

Неналоговые доходы

12425,3

13795,9

+4210,6

+43,9

13745,3

14114,3

+369,0

+2,8

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Доходы  от  использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

4234,8

3617,8

-617,0

-14,6

5510,0

5541,7

+31,7

+0,6

Доходы от  продажи материальных и  нематериальных активов

1500

1298,1

-201,9

-13,5

1500,0

2567,9

+1067,9

+71,2

Плановые назначения доходов от использования имущества на 2018 год уменьшены на 617,0 тыс.рублей, или на 14,6%, на 2019 год- увеличены на 31,7 тыс.рублей, или на 0,6% от первоначальной суммы. Плановые показатели доходов от продажи имущества на 2018 год также уменьшены на 201,9 тыс.рублей, или на 13,5%, на 2019 год- увеличены на 1067,9 тыс.рублей, или на 71,2% от первоначальной суммы.

Расчеты и обоснования прогноза поступления по администрируемым доходам на каждый финансовый год не представлены.

 

2.2.  Полнота и своевременность поступления в бюджет платежей от аренды имущества (периодичность оплаты за аренду – ежемесячная, ежеквартальная, разовая - причины), порядок и правомерность передачи имущества в аренду.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) составили в 2018 году -199,0 тыс.рублей, в 2019 году – 9,7 тыс.рублей.

В 2018 году сумма от ООО «Энергостроймонтаж» в соответствии с концессионным соглашением от 20.10.2016 №1 поступила по 45,0 тыс.рублей ежеквартально. Размер годовой концессионной платы установлен в сумме 180,0 тыс.рублей. В 2019 году по условиям соглашения по оплате годовой концессионной платы ООО«Энергостроймонтаж» перечислил 180,0 тыс.рублей в доход бюджета района.

Доходы от сдачи в аренду имущества поступили от Шмидт Б.Г. в сумме 19,037 тыс.рублей в 2018 году и 9,7 тыс.рублей в 2019 году. Условия предоставления и оплаты аренды проверить нет возможности, так как договор аренды имущества к проверке не представлен в связи с судебным разбирательством.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составили в 2018 году -2707,2 тыс.рублей, в 2019 году – 4105,2 тыс.рублей.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составили в 2018 году -1704,9 тыс.рублей, в 2019 году – 1388,3 тыс.рублей.

 

Правовое регулирование передачи в аренду муниципального имущества Вурнарского района осуществляется постановлением Администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 19.07.2016 г. № 356 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Передача муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности, в аренду».

Порядок расчета годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом Вурнарского района Чувашской Республики утвержден решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 27.03.2012 г. №18/5. Изменения внесены решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 24.11.2017 г. №26/3.

Зарегистрированных договоров на предоставление в аренду имущества в 2018-2019 годах проверкой не выявлены.

Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со статьями 22 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут быть предоставлены в аренду, а за земли, переданные в аренду, взимается арендная палата.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения эффективного использования и развития рынка земли, разработки и внедрения экономически обоснованных размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, а также государственная собственность, на которые не разграничена, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2006 № 148 утвержден Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов. Данным постановлением рекомендовано органам местного самоуправления разработать и утвердить аналогичные порядки определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.

Решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11.12.2013 №37/4 (с изменениями от 23.04.2015 №55/8) утвержден Порядок предоставления в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вурнарского района Чувашской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также определения размера арендной платы, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Вурнарского района Чувашской Республики и об утверждении коэффициентов К3, корректирующих доходность местных бюджетов Вурнарского района Чувашской Республики (далее – Порядок).

Анализ действующих договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вурнарского района Чувашской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

Таблица №2

Отчетная дата

Количество договоров

Количество участков

Общая площадь (га)

Сумма годовой арендной платы (тыс.рублей)

01.01.2018

739

869

9073,8

3347,0

01.01.2019

832

973

9095,6

4131,6

01.01.2020

899

1041

9791,7

4419,2

 

Анализ действующих договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вурнарского района Чувашской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена показывает, что за 2018-2019 годы количество договоров аренды земель увеличилось на 160 единиц, количество участков увеличилось на 172 единицы, общая площадь увеличилась на 717,9 га, сумма годовой арендной платы увеличилась на 1072,2 тыс.рублей.

При этом за 2018 год заключены 119 договоров аренды земли, прекращены – 26 договоров, за 2019 год заключены 92 договора аренды земли, прекращены – 25 договоров. 

По состоянию на 01.01.2020 года в реестре договоров аренды земельных участков учтены 899 действующих договоров аренды земли, заключенных администрацией Вурнарского района.  Сумма годовой арендной платы действующих договоров аренды земли составляет 4419,2 тыс.рублей.

Арендная плата за земли  в соответствии с договорами установлена ежемесячно равными долями до 10 числа за каждый месяц вперед путем перечисления на счет УФК по ЧР.

В ходе контрольного мероприятия выявлено, что не всеми арендаторами арендная плата вносится ежемесячно. Годовая арендная плата за пользование земельными участками в размере менее 200 рублей арендаторы перечисляют единовременно в течение одного месяца после заключения договора аренды земельного участка в соответствии с договором. По соглашению между арендодателем и арендатором единовременное внесение годовой арендной платы за пользование земельными участками возможно и в размере годовой арендной платы более 200 рублей.

 

2.3. Работа с дебиторской задолженностью  (своевременность принятия мер к арендаторам-должникам, претензионная работа, исковые заявления в суд, обращения в Федеральную службу судебных приставов, расчет и уплату  пеней).

 

Задолженность по арендной плате земель по состоянию на 01.01.2018 составила 149,2 тыс.рублей, по состоянию на 01.01.2019 – 187,8 тыс.рублей. В течение 2018-2019 годов задолженность по арендной плате земли увеличилась на 125,7 тыс.рублей,  и по состоянию на 01.01.2020 года составила 274,9 тыс.рублей. При этом, задолженность более ста рублей имеют 90 арендаторов земельных участков. Задолженность по арендной плате земли имеется как по большой сумме (ООО «Базис» - 81,9 тыс.рублей при годовой арендной плате 140,9 тыс.рублей, ОАО «Вымпел-Коммуникации» -  42,4 тыс.рублей при годовой арендной плате 60,0 тыс.рублей и Милицков Евгений Николаевич  - 31,7 тыс.рублей при годовой арендной плате 131,6 тыс.рублей), так и по большому по сроку уплаты: более 5 лет Конаков Иван Васильевич 2,98 тыс.рублей при годовой арендной плате 0,57 тыс.рублей (имеется исполнительный лист по решению суда),  более 4 лет Музякова Ольга Дормидонтовна  - 5,0 тыс.рублей при годовой арендной плате 1,06 тыс.рублей (умерла, наследников нет).

В целях взыскания задолженности Отдел в пределах своей компетенции проводит претензионную работу: направляет письма должникам арендной платы с предложением погасить задолженность до суда.

Таблица № 3

Претензионно-исковая работа

 

№ пп

Показатели работы

2018 год

2019 год

1

Количество направленных претензий

214

232

2

Сумма направленных претензий (в т.ч.пени), тыс.рублей

1163,2

1014,9

3

Количество оплаченных претензий

205

206

4

Сумма оплаченных претензий, тыс.рублей

879,3

982,0

5

Подано судебных исков, тыс.рублей

2

4

6

Взыскано по решению суда, тыс.рублей

1/ 8,4

3/31,8

 

Из таблицы видно, что Отделом в течение 2018 года к арендаторам земельных участков предъявлено 214 претензий на сумму 1163,2  тыс.рублей   по взысканию арендной платы, в течение 2019 года – 232 претензий на сумму 1014,9  тыс.рублей.

По информации Отдела в рамках исполнительного производства взысканы в 2018 году с одного должника – арендатора земель 8,4 тыс.рублей, в 2019 году с 3 должников - 31,8 тыс.рублей.

Контрольно – счетный орган отмечает, что несмотря на большую претензионную работу по взысканию задолженностей, наблюдается увеличение задолженности на 01.01.2020.  Это связано с перерасчетом в 2019 году годовой суммы арендной платы ОАО «Вымпел-Коммуникации» (с 7,6 тыс.рублей до 60,0 тыс.рублей), невыполнения обязательства по погашению задолженности ООО Базис» до 31.12.2019 (письмо №32 от 25.09.2019) в сумме 81,9 тыс.рублей.

 

  1. Порядок распоряжения жилищным фондом, контроль за поступлением средств от аренды жилищного фонда, количество квартир и помещений, входящих в жилищный фонд, оценка правильности определения платы за найм жилья и т.д. Оценка Соглашений с управляющими компаниями при их наличии на предмет соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

В Реестре муниципальной казны администрации Вурнарского района на 01.01.2020 числятся 62 объекта жилищного фонда балансовой стоимостью 53281,5 тыс.рублей и площадью 2314,7 кв.м.

Администрацией Вурнарского района на 1 января 2020 года сданы 58 помещений жилого фонда общей площадью 2111,8 кв.м на основании договоров специализированного и социального найма жилого помещения.

 На 1 января 2019 года действовали 53 договора найма жилья общей площадью 1817,5 кв.м для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и 2 договора общей площадью 194,4  кв.м. для многодетных семей. В течение 2019 года составлены 3 договора специализированного найма, расторгнуты 7 договоров (дети-сироты) и 1 договор (многодетная семья)  в связи с приватизацией квартир и жилого дома. По состоянию на 01.01.2020 действуют 50 договоров специализированного жилищного фонда общей площадью 1764,7 кв.м.

Во исполнение представления №1 от 28.05.2018 контрольно-счетного органа Вурнарского района по проведению экспертно-аналитического мероприятия «Анализ полноты поступления неналоговых доходов от уплаты платежей за найм муниципального жилищного фонда за 2017 год» администрацией Вурнарского района приняты следующие нормативно-правовые акты:

- «Порядок расчета размера платы за пользование жилым помещением (платы за найм) муниципального жилищного фонда Вурнарского района Чувашской Республики», утвержденный решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 16.08.2018 г. N 36/3;

- Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда - 6,41 рублей за один квадратный метр занимаемой общей площади помещения установлен решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 29.10.2018 г. N 39/5 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Вурнарского района Чувашской Республики».

Правила расчета размера платы за наем жилого помещения муниципального жилищного фонда Вурнарского района Чувашской Республики разработаны в соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 668/пр «Об утверждении методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда».

В ходе проверки правильности начисления платы за пользование жилым помещением на основании договоров социального найма в администрации Вурнарского района установлено следующее.

По каждому договору социального найма в Отделе ведется учет начисления и уплаты за найм муниципального жилищного фонда. В 2019 году, включая декабрь месяц 2018 года, плата за найм жилья  муниципального жилищного фонда начислена в сумме 154,6 тыс.рублей. Нанимателями оплачено 82,1 тыс.рублей или 53,1% начисленной суммы. Задолженность за найм жилья на 01.01.2020 составляет 72,5 тыс.рублей.  В целях погашения задолженности нанимателям направлены претензионные письма. Однако, за неуплату в установленный срок, пени не начисляются, так как в договоре социального найма жилого помещения не указан срок платы за жилое помещение (платы за найм).  

Согласно предоставленной централизованной бухгалтерией оборотно-сальдовой ведомости  по счету 205.29 за 2019 год начисление доходов составило 153,6 тыс. рублей, поступление 61,7 тыс.рублей.

Контрольно-счетный орган считает, что Отделом  работа по начислению и сбору прочих неналоговых доходов ведется не на должном уровне. Сверка данных по начислению и поступлению платы за найм жилья с бухгалтерией на 01.01.2020 не проводился. Ежемесячный свод начислений за найм жилищных помещений муниципального жилищного фонда не ведется.

Проверка правильности начисления в 2019 году платы за найм жилищных помещений показала, что имеются случаи не начисления за ноябрь-декабрь месяцы 2019 года по квартире п.Вурнары, ул.Чернышевского, д.10а, кв.7 (Тукмакова М. Ю.- 511,70 рублей) или начисления за приватизированные квартиры п.Вурнары, ул.Чернышевского, д.10а, кв.14 (Чеблукова Л.Н.- 583,51 рублей), п.Вурнары, ул.Чернышевского, д.10а, кв.15 (Петрова О.А.- 554,8 рублей). Также нет начисления за найм социального жилья муниципального жилищного фонда:

- квартира с.Калинино, ул.Ленина,д.50А, кв.17 по договору №3 от 09.10.2018 с Семеновым А.В. на сумму 2999,88 рублей;

- жилой дом д.Кюстюмеры, ул.Солнечная, д.8 по договору№15 от 02.09.2019 с Одинцовой А.В. на сумму 2212,72 рубля.

В ходе контрольного мероприятия все выявленные ошибки по начислению платы за найм жилья исправлены.

По 4 объектам общей площадью 202,9 кв.м жилого фонда договоры социального найма не составлены. Из объяснений Отдела следует, что одна из квартир, расположенная по адресу: Вурнарский район, с.Калинино, ул.Ленина, д.50А, кв.2 в настоящее время приватизирована и не исключена из казны бухгалтерией администрации Вурнарского района, 3 квартиры  поставлены на учет  в связи со сверкой данных в управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Чувашской Республике, однако сведений по 2  квартирам (пер.Зеленый, д.2а,кв.15; ул.Комсомольская, д.3,кв.19 пг. Вурнары) не имеется, а дом №5 по ул.А.Иванова, где числится  кв. №1, снесен.  До конца 2020 года Отдел планирует выявить нанимателей вышеуказанных квартир и провести работу по государственной регистрации перехода права собственности в порядке приватизации, а также снять с учета квартиру в снесенном доме.

 

 

  1. Порядок управления и распоряжения имуществом, в том числе его выбытия, анализ плана приватизации.

4.1. Порядок сдачи в аренду (конкурсные процедуры, примените коэффициентов и выбор оценочной организации, наличие дебиторской задолженности по договорам аренды имущества у участников торгов и т.д.). 

 

В ходе выборочной проверки рассмотрены договора аренды земельных участков (далее-договор) и прилагаемые к ним расчеты арендной платы (отчеты об оценке рыночной стоимости размера арендной платы):

- договор № 58-з от 09.08.2018 г., заключенный между администрацией Вурнарского района и Антоновым Владимиром Валерьевичем, на предоставление в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, р-н Вурнарский, с/пос Калининское, с.Калинино, ул.Ленина, д.50, объекты гаражного назначения. площадью 30 кв.м., сроком на 10 лет, размер годовой арендной платы -  599,0 рублей, с ежемесячным сроком уплаты за месяц вперед до 10 числа текущего месяца;

- договоры № 113-з, № 114-з,  № 115-з от 12.12.2018 г., заключенные между администрацией Вурнарского района и Яковлевым Георгием Гавриловичем, на предоставление в аренду трех земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, местоположение: Чувашская Республика-Чувашия, р-н Вурнарский, с.Альменево, для ведения личного подсобного хозяйства. площадью 180000 кв.м., сроком на 49 лет, размер годовой арендной платы -  955,8 рублей, с ежемесячным сроком уплаты за месяц вперед до 10 числа текущего месяца;

- договор № 18-з от 26.02.2019 г., заключенный между администрацией Вурнарского района и Позиновой Раисой Геннадьевной, на предоставление в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Чувашская Республика-Чувашия, р-н Вурнарский, с/пос Калининское, с.Калинино, ул.Ленина, обслуживание жилой застройки. площадью 192 кв.м., сроком на 10 лет, размер годовой арендной платы -  3376,0 рублей, с ежемесячным сроком уплаты за месяц вперед до 10 числа текущего месяца.

Все проверенные договоры заключены на основании проведенных аукционов. Проверкой правильности определения размера годовой арендной платы земли нарушения не выявлены. В соответствии с пунктом 5.2. договора начислены пени из расчета 0,05% от размера невнесенной арендной платы за каждый календарный день просрочки.

В договорах пунктом 3.3. предусмотрено начисление арендной платы с момента подписания сторонами акта приема-передачи земельных участков. В нарушение данного пункта

начисление арендной платы производилось со дня подписания протокола подведения итогов аукциона, то есть до подписания акта приема – передачи земельных участков. Так,  излишне начисленные суммы арендной платы по рассматриваемым договорам составляют:

- 2,23 руб. по договору № 58-з от 09.08.2018г.;

- 1,71 руб. по договору № 113-з от 12.12.2018г.;

- 20,09 руб. по договору № 18-з от 26.02.2019 г.

В ходе проверки по всем договорам, заключенным в 2017-2019 годах, сделан перерасчет начисления арендной платы земли. В результате общая сумма начисленной арендной платы уменьшилась на 15,9 тыс.рублей.

 

4.2. Порядок использования имущества, переданного в аренду (использование третьими лицами, без согласования с собственником, наличие неиспользуемых помещений, не переданных в аренду, использование имущества на цели, не предусмотренные договором и т.д.).

Передача в безвозмездное пользование является формой распоряжения имуществом. Поэтому, если имущество принадлежит учреждению или казенному предприятию на праве оперативного управления, оно может быть передано в безвозмездное пользования с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296, ст.ст. 297, 298 ГК РФ). Государственное или муниципальное унитарное предприятие вправе с согласия собственника передать в безвозмездное пользование недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Движимым имуществом унитарное предприятие по общему правилу распоряжается самостоятельно (п. 2 ст. 295 ГК РФ).

Органы местного самоуправления, осуществляющие правомочия собственника от имени муниципального образования, вправе предусмотреть порядок получения согласия на передачу имущества третьим лицам, в том числе в безвозмездное пользование (п.п. 3 - 5 письма Росимущества и ФАНО России от 10.06.2015 N ОД-08/23197/007-18.2-10/МК-435).

Особенности порядка заключения договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества установлены ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с постановлением администрации Вурнарского района Чувашской Республики от 13.11.2013 г. № 867 «Об утверждении Порядка проведения проверок муниципальных бюджетных, автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Вурнарского района на сохранность и целевое использование муниципального имущества» Отдел осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок. В нарушение пункта 2.2 («…не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год.») данного постановления ежегодный график выездных проверок на сохранность и целевое использование муниципального имущества на 2019 год разработан и утвержден постановлением администрацией Вурнарского района Чувашской Республики от 21.12.2018.№797.

 В соответствии с графиком на 2019 год запланированы выездные проверки в 11 бюджетных учреждениях. По результатам проверок Отделом составлены  акты проверки, нарушения не выявлены.

Специалистами Отдела ежегодно осуществляются выездные проверки по контролю за использованием предоставленных земельных участков по целевому назначению. За 2018 год проведено 40 проверок, в том числе 37 плановых и 3 внеплановые проверки, за 2019 год - 55 проверок, в том числе 35 плановых и 20 внеплановых проверок.

В ходе проведения проверок в 2018 году по 2 участкам (площадью 17,1 га) выявлены признаки административных правонарушений, материалы проверок были направлены в орган государственного земельного надзора для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 8.8 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях (использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению). По результатам рассмотрения материалов проверок к административной ответственности привлечено 1 физическое лицо (штрафные санкции применены Управлением Россельхознадзора по Чувашской Республике). В 2019 году по 12 участкам (площадью 6,61 га) выявлены признаки административных правонарушений, материалы проверок были направлены в Управление Росреестра по Чувашской Республике. По результатам рассмотрения материалов проверок к административной ответственности привлечено 3 физических лица (штрафные санкции применены Управлением Росреестра по Чувашской Республике).

 

4.3. Порядок выбытия имущества при безвозмездной передаче (передаче в постоянное (бессрочное) пользование, в собственность другим публично-правовым образованиям).

 

Выбытие имущества казны может осуществляться в результате безвозмездной передачи казенным, бюджетным, автономным учреждениям в оперативное управление, государственным и муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, а также в результате безвозмездной передачи в собственность других публично-правовых образований (в собственность РФ, субъектов РФ или муниципальных образований).

В соответствии со статьями 50,51 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Вурнарского района  в муниципальную собственность сельских поселений имущество Вурнарского района переданы в 2018 году на сумму 6305,1 тыс.рублей, в 2019 году – 10297,4 тыс.рублей.

Передача муниципального имущества Вурнарского района в муниципальную собственность сельских поселений Вурнарского района осуществлялась актами приема – передачи на основании решений Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики:

- №31/1 от 03.04.2018 (металлические  шкафы «ШБС – 01 мини») в количестве 39 шт. на по балансовой стоимости 81,9 тыс.рублей;

- №32/3 от 14.06.2018 (здание школы, нежилое здание, гараж, склад, котельная, туалет, земельный участок) площадью 20841,64 кв.м по балансовой стоимости 4703,4 тыс.рублей;

- №36/6 от 16.08.2018 (нежилые помещения) площадью 612,94 кв.м по балансовой стоимости 1519, 8 тыс.рублей;

- №43/12 от 21.02.2019 (компьютерная техника) в количестве 15 шт. на по балансовой стоимости 206,2 тыс.рублей;

- №47/3 от 30.07.2019 (арочные металлодетекторы) в количестве 42 шт. на по балансовой стоимости 6101,3 тыс.рублей;

- №49/6 от 30.10.2019 (принтер) в количестве 1 шт. на по балансовой стоимости 49,1 тыс.рублей;

- №50/3 от 12.12.2019 (контейнеры 1100л) в количестве 350 шт. на по балансовой стоимости 3940,8 тыс.рублей;

 

4.4. Порядок выбытия имущества в результате реализации, приватизации.

 

Правовые основы приватизации объектов муниципальной собственности определены Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования Вурнарский район, Порядком принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества Вурнарского района Чувашской Республики, утвержденный решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 23.12.2010 № 4/3(далее – Порядок приватизации имущества).

В соответствии с пунктами 3.2, 3.4. Порядка приватизации имущества Отдел осуществляет разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на предстоящий финансовый год и плановый период и не позднее, чем за один месяц до начала очередного финансового года вносится на утверждение Вурнарскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики.

В проверяемый период прогнозный план (программа) приватизации  муниципального имущества  Вурнарского района на 2018 год утвержден решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11.12.2017 №27/3 с предполагаемой суммой дохода 1000,0 тыс.рублей, на 2019 год – от 14.12.2018 № 40/4 с предполагаемой суммой дохода 1000,0 тыс.рублей. Проверкой выявлено, что в нарушение пункта 3.2. Порядка приватизации имущества прогнозными планами (программой)  приватизации  муниципального имущества  Вурнарского района продажа имущества на плановый период (в 2018 году - на 2019-2020 годов, в 2019 году – на 2020-2021 годов)  не запланирована.

Однако, прогнозный план (программа) приватизации  муниципального имущества  Вурнарского района на 2018 год и на 2019 год не устанавливает взаимосвязи с доходами местного бюджета Вурнарского района.

Решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 11 декабря 2017 года № 27/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в первоначальной редакции доходы от продажи муниципального имущества на 2018 год предусмотрены в сумме 600,0 тыс.рублей. В редакции бюджета от 27.12.2018  №41/1 доходы от продажи муниципального имущества в части реализации основных средств запланировано в сумме 478,1 тыс.рублей, фактически поступили 110,1 тыс.рублей.

Решением Вурнарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики 14 декабря 2018 года № 40/1 «О бюджете Вурнарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в первоначальной редакции доходы от продажи муниципального имущества на 2019 год предусмотрены в сумме 600,0 тыс.рублей. В редакции бюджета от 26.12.2019  №51/1 доходы от продажи муниципального имущества в части реализации основных средств запланировано в сумме 600,0 тыс.рублей, фактически поступили 567,4 тыс.рублей.

Согласно итогам приватизации муниципального имущества в 2018 году путем проведения торгов в форме аукциона по продаже муниципального имущества реализовано 1 объект недвижимости с земельным участком и 3 объекта  движимого имущества казны на общую сумму 494,15 тыс. рублей (начальная цена объектов приватизации – 307,0 тыс.рублей), в 2019 году – 3 объекта  движимого имущества казны на общую сумму 183,2 тыс. рублей (начальная цена объектов приватизации – 146,5 тыс.рублей). Средства от реализации имущества (помещение №2, по адресу: Вурнарский район, д.Кумаши, ул.Молодежная,д.7) путем аукциона 26.12.2018 в сумме 384,15 тыс.рублей поступили в доход бюджета в 2019 году.

Начальная стоимость продажи объектов движимого имущества определена согласно Отчетов об оценке рыночной стоимости объектов. Выбор оценочных организаций по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости проводился путем заключения прямых договоров с оценочными организациями ООО «Эксперт-сервис», Индивидуальный предприниматель Жамкова Эльвира Эмирзяновна, цена договоров составила от 1,5 до 5,7 тыс. рублей (в соответствии с п.4 ч.1 статьи 93 Закона 44-ФЗ).

В 2018 году проданы 17 участков земель, из них по аукциону – 3 участка площадью 4811 кв.м. (выкупная сумма составила 73569,34 рублей), без проведения конкурсных процедур – 8 земельных участков площадью 25313 кв.м. (выкупная сумма – 182382,40 рублей), по соглашениям – 6 участков площадью 1781 кв.м. (выкупная сумма – 7748,1 рублей).

В 2019 году продажа свободных от застройки земель увеличилась до 24 участков, в том числе по результатам торгов – 17 участков площадью 58900 кв.м (выкупная сумма составила 349911,40 рублей), без проведения торгов – 7 участков площадью 101169 кв.м. (выкупная сумма -280040,14 рублей). Кроме того, в 2019 году проданы земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений, либо помещений в них (в порядке ст.39.3 и 39,20 Земельного кодекса РФ) в количестве 11 участков, в том числе: по кадастровой стоимости 5 участков площадью 2078 кв.м. (выкупная сумма - 358081,80 рублей), по льготной цене (0,3% и 1,5% от кадастровой стоимости) – 6 участков площадью 6014 кв.м. (выкупная сумма -9142,35 рублей).

В ходе выборочной проверки установлено, что по результатам аукционов договора купли-продажи земельных участков заключены без повышения шага аукциона, по начальной цене. Все земельные участки на аукцион продажи выставлялись по кадастровой стоимости. Так, в ходе рассмотрения договоров купли – продажи земельных участков установлено:

- договор купли – продажи земельного участка № 19-з от 09.10.2019, заключенный между администрацией Вурнарского района и Леонтьевым Алексеем Михайловичем на продажу и приобретение в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 27997 кв.м с кадастровым № 21:09:020201:500, расположенный по адресу: Чувашская Республика – Чувашия, Вурнарский р-н, с/п Большеяушское, сельскохозяйственное использование. Стоимость земельного участка определена по результатам торгов от 30.09.2019 (несостоявшийся аукцион в связи с подачей единственной заявки) и составляет 99109,38 рублей;

- договор купли – продажи земельного участка № 21-з от 10.10.2019, заключенный между администрацией Вурнарского района и Лукиным Юрием Петровичем на продажу и приобретение в собственность земельного участка из земель населенных пунктов площадью 351 кв.м с кадастровым № 21:09:070101:539, местоположение установлено относительно орентира, расположенного в границах участка. Почтовы адрес орентира: Чувашская Республика – Чувашия, Вурнарский р-н, с/пос Сявалкасинское, д. Сугут-Торбиково, ул.Таежная, ведение огородничества. Стоимость земельного участка определена по результатам торгов от 30.09.2019 (несостоявшийся аукцион в связи с подачей единственной заявки)  и составляет 7392,06 рублей;

- договор купли – продажи земельного участка № 23-з от 10.10.2019, заключенный между администрацией Вурнарского района и Васильевым Виктором Семеновичем на продажу и приобретение в собственность земельного участка из земель населенных пунктов площадью 681 кв.м с кадастровым № 21:09:080105:720, расположенный по адресу: Чувашская Республика – Чувашия, Вурнарский р-н, д. Пуканкасы, ул.Воробьева, обслуживание жилой застройки. Стоимость земельного участка определена по результатам торгов от 30.09.2019 (несостоявшийся аукцион в связи с подачей единственной заявки)  и составляет 14382,72 рублей.

Земельные участки переданы в собственность на основании актов приема-передачи земельных участков в день составления договора купли-продажи.

Задолженности по проданным земельным участкам на 01.01.2020 нет.

 

 

4.5. Порядок выбытия имущества в связи с передачей в уставный капитал (фонд) организаций.

За проверяемый период передача объектов основных средств в уставный (складочный) капитал другой организации для получение доходов от долевого участия в виде дивидендов не было.

 

Выводы.

 

  1. По состоянию на 01.01.2020 уровень зарегистрированных прав на недвижимое имущество муниципального района составляет 86% (из 325 объектов зарегистрированы 279). Основную долю незарегистрированных объектов составляют автомобильные дороги, хозяйственные постройки, сооружения (водобашни, артскважина, подстанции, наружный водопровод).
  2. Несоответствия данных бухгалтерского учета с данными Реестра муниципального имущества казны свидетельствует о том, что в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и методических указаний по инвентаризации имущества, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49 инвентаризации имущества казны Вурнарского района перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2018 год и за 2019 год не проводились.
  3. В нарушение пункта 3.1.6. Постановления от 19.07.2016 №355 муниципальное имущество (помещения) предоставлены в безвозмездное пользование бюджетным и казенным учреждениям, учредителем которых является администрация Вурнарского района, структурным подразделениям администрации Вурнарского района Чувашской Республики без составления договоров безвозмездного пользования.
  4. Муниципальное имущество передавалось в безвозмездное пользование без договоров учреждениям республиканского подчинения, которые не включены в круг заявителей на предоставление муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.2. Постановления от 19.07.2016 №355.
  5. Планирование доходов бюджетов осуществлялось по принципу «от достигнутого», без учета сведений о налоговой базе и муниципальном имуществе, что не способствует повышению ответственности за выполнение утвержденных назначений.
  6. Проверкой правильности определения размера годовой арендной платы земли нарушения не выявлены.
  7. Рост дебиторской задолженности по аренде земель свидетельствует о неэффективном использовании муниципального имущества.
  8. На 1 января 2020 года сданы 58 помещений жилого фонда общей площадью 2111,8 кв.м на основании договоров специализированного и социального найма жилого помещения.
  9. Задолженность за найм жилья на 01.01.2020 составляет 72,5 тыс.рублей. Однако, за неуплату в установленный срок, пени не начисляются, так как в договоре социального найма жилого помещения не указан срок платы за жилое помещение (платы за найм).
  10. Отделом работа по начислению и сбору прочих неналоговых доходов ведется не на должном уровне. Сверка данных по начислению и поступлению платы за найм жилья с бухгалтерией на 01.01.2020 не проводился.
  11. В соответствии с ежегодным графиком выездных проверок на сохранность и целевое использование муниципального имущества на 2019 год в 11 бюджетных учреждениях Отделом составлены акты проверки, нарушения не выявлены.
  12. В ходе выездных проверок контроля за использованием предоставленных земельных участков по целевому назначению специалистами Отдела выявлены признаки административных правонарушений в 2018 году по 2 участкам (площадью 17,1 га), в 2019 году по 12 участкам (площадью 6,61 га). По результатам рассмотрения материалов проверок к административной ответственности привлечено 4 физических лица (штрафные санкции применены Управлением Росреестра по Чувашской Республике).
  13. В муниципальную собственность сельских поселений имущество Вурнарского района переданы в 2018 году на сумму 6305,1 тыс.рублей, в 2019 году – 10297,4 тыс.рублей.
  14. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества Вурнарского района на 2018 год и на 2019 год не устанавливает взаимосвязи с доходами местного бюджета Вурнарского района.
  15. Администрацией Вурнарского района не использованы все имеющиеся резервы повышения доходной части бюджета. Администрацией района не в полной мере реализуются имеющиеся возможности по получению дополнительных доходов от использования муниципального имущества.

 

Предложения.

 

  1. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики, в Вурнарское районное Собрание депутатов Чувашской Республики, в прокуратуру Вурнарского района Чувашской Республики.
  2. Направить главе администрации Вурнарского района представление с предложениями по устранению выявленных нарушений.

  

Председатель Контрольно-счетного

органа Вурнарского района                                                                                         В.П.Ефимова