Вурнарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Вӑрнар муниципаллӑ округӗ

Регламент Вурнарской территориальной избирательной комиссии Чувашской Республики

УТВЕРЖДЕН

решением Вурнарской территориальной

избирательной комиссии от 27 июня 2016 года. № 3/1

 

 

Регламент

Вурнарской территориальной избирательной комиссии

Чувашской Республики

 

I. Общие положения

 

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Вурнарской территориальной избирательной комиссии Чувашской Республики (далее - Комиссия), осуществляющей в пределах своей компетенции на территории Вурнарского района Чувашской Республики руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, депутатов органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики, комиссий референдума Российской Федерации, Чувашской Республики, Вурнарского района Чувашской Республики, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные и республиканские органы государственной власти, в органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Вурнарском районе Чувашской Республике.

Статус, порядок формирования, полномочия и основы деятельности Комиссии определяются Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

 

Статья 2. Комиссия действует на непостоянной основе, является коллегиальным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики, решениями и постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, распоряжениями ее Председателя,  решениями и постановлениями Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, распоряжениями ее Председателя, принятыми в пределах их компетенции, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Срок полномочий Комиссии – пять лет.

 

Статья 3. Комиссия состоит из 9 членов с правом решающего голоса. В состав Комиссии могут входить члены Комиссии с правом совещательного голоса, назначаемые в соответствии с законами Российской Федерации и Чувашской Республики.

В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от замещаемой должности по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее ‑ Федеральный закон), Председатель Комиссии в  сроки установленные законодательством обращается в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики с предложением о назначении нового члена Комиссии.

 

Статья 4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

 

Статья 5. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для  органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.

 

Статья 6. Комиссия  не является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием. Официальное сокращенное наименование Комиссии: Вурнарская ТИК.

 

Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии – Российская Федерация, Чувашская Республика, Вурнарский район, пгт. Вурнары, ул. Советская, д.20.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

 

Статья 8. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума - избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, участвующие в организации проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и референдума Российской Федерации,  выборов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики и референдума Чувашской Республики, а также выборов в органы местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики;

член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики;

член Комиссии с правом совещательного голоса – лицо, назначенное в состав Комиссии избирательным объединением, кандидатом, инициативной группой по проведению референдума в порядке, предусмотренном действующим избирательным законодательством;

установленное число членов Комиссии - 9 членов Комиссии с правом решающего голоса;

число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.

 

II. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии

 

Статья 9.Председатель комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности постановлением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики.

Статья 10. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. После открытия заседания члены комиссии открытым голосованием утверждают повестку дня. Затем, также открытым голосованием членов комиссии, формируется счетная комиссия в составе двух-трех членов комиссии. Члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии.

Тайное голосование по избранию заместителя председателя и секретаря комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться на соответствующую должность, могут обсуждаться. В ходе обсуждения члены комиссии вправе задавать кандидату вопросы и получать на них ответы.

Члены комиссии, выдвинутые кандидатами на выборную должность, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается комиссией.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового.

Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую выборную должность, количество бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на выборную должность выдвинуты два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа от фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка «Против кандидата (всех кандидатов)», справа от которой помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает установленное количество бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает каждому члену комиссии под расписку бюллетень, в правом верхнем углу которого в присутствии членов избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии.

Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки «Против кандидата (всех кандидатов)», после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того, как проголосовали все присутствующие на заседании члены комиссии, либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.

Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней, и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую выборную должность.

По итогам подсчета голосов счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:

наименование должности, на которую проводится избрание;

дата, время и место проведения голосования;

фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенных в бюллетени;

число изготовленных бюллетеней;

число выданных бюллетеней;

число погашенных бюллетеней;

число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

число действительных бюллетеней;

число недействительных бюллетеней;

число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включены два и более кандидатов);

число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включены два и более кандидатов);

-           число голосов, поданных против кандидата (всех кандидатов).
           Избранным на соответствующую выборную должность, согласно пункту 13статьи 28 Федерального закона, считается кандидат-член комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

По итогам голосования избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:

об избрании на соответствующую выборную должность члена комиссии, получившего необходимое число голосов;

о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов комиссии не получил необходимого для избрания числа голосов.

После завершения выборов на соответствующую выборную должность в таком же порядке проводятся выборы на другую выборную должность. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую выборную должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные, погашенные) помещаются в конверты, которые заклеиваются, опечатываются печатью Вурнарской ТИК и приобщаются к протоколу заседания комиссии. На конвертах делается надпись о наименовании соответствующих выборов и указывается суммарное количество всех бюллетеней, находящихся в конверте. К этому же протоколу приобщаются протоколы счетной комиссии о результатах выборов.

 

Статья 11. Председатель Комиссии:

представляет Комиссию в отношениях с Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики и нижестоящими комиссиями,  органами местного самоуправления, их должностными лицами, избирательными объединениями, средствами массовой информации, избирателями, а также в судебных органах;

созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных или иных лиц;

дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судебных и иных государственных и муниципальных органах и организациях при рассмотрении избирательных и иных гражданско-правовых споров, одной из сторон в которых является Комиссия;

подписывает решения и иные документы Комиссии;

подписывает распоряжения председателя комиссии;

подписывает от имени Комиссии письма, исковые и иные заявления в судебные и правоохранительные органы, иные исходящие документы;

является распорядителем финансовых средств Комиссии, осуществляет контроль за целевым использованием финансовых и материальных средств Комиссии;

осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики о выборах, референдумах, настоящим Регламентом.

 

Статья 12. Заместитель председателя Комиссии:

осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих  обязанностей;

выполняет поручения председателя Комиссии;

осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;

является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;

дает поручения в пределах своей компетенции;

организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики о выборах, референдумах, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

 

Статья 13. Секретарь Комиссии:

осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия и  отсутствия заместителя Председателя Комиссии или невозможности выполнения ими своих  обязанностей;

осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний Комиссии;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

организует ведение делопроизводства;

обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;

выполняет поручения председателя Комиссии;

обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;

подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний комиссии;

осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии поручений  председателя Комиссии;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

 

Статья 14. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

 

Ш. Члены Комиссии

 

Статья 15. Члены Комиссии с правом решающего голоса при подготовке и проведении федеральных и республиканских, муниципальных референдумов, основных, дополнительных и повторных федеральных, республиканских, муниципальных выборов, а также в период между выборами осуществляют свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, календарными планами и организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:

взаимодействие с органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов, а также нижестоящими избирательными комиссиями и комиссиями референдума;

взаимодействие с избирательными объединениями и другими участниками избирательного процесса;

взаимодействие со средствами массовой информации;

контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов, референдума;

контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;

проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума;

контроль за составлением и исполнением смет расходов, а также за составлением финансовых отчетов о расходовании средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов, референдумов;

осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Вурнарского района Чувашской Республики, а также за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдумов;

рассмотрение жалоб и заявлений;

контроль за соблюдением равных условий агитации по вопросам референдума, предвыборной агитационной деятельности зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и других участников избирательного процесса;

работа по организации регистрации (учета) избирателей и участников референдума, использованию государственной автоматизированной системы «Выборы» на территории Вурнарского района Чувашской Республики;

Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии.

 

Статья 16. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

принимать участие в подготовке заседаний Комиссий и ее работе;

выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным предложениям голосования;

задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с документами и материалами Комиссии, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;

обжаловать решения, действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики или в суд.

 

Статья 17. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики;

присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;

вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением.

 

Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

выполнять решения Комиссии, распоряжения Председателя Комиссии, поручения Комиссии и Председателя Комиссии.

 

Статья 19. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава.

 

Статья 20. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.

Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, их назначившими, были избраны (приняли участие в распределении мандатов), продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

 

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

 

Статья 21. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.

Дата и время первого заседания комиссии определяется председателем комиссии, затем об этом информируются члены комиссии с правом решающего голоса,  а также вышестоящая избирательная комиссия. Открывает и ведет первое заседание ее председатель.

Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя, а также по письменному требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.

До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания Комиссии.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее пяти членов Комиссии.

 

Статья 22. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

избрания на должности и освобождения от должностей заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;

назначения выборов;

 формирования составов нижестоящих избирательных комиссий, назначение  на должность либо освобождение от должности их председателей;

о регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об обращении в суд об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;

финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;

определения результатов выборов и  референдума;

установления итогов голосования;

признания выборов несостоявшимися;

признания итогов голосования, результатов выборов, референдумов недействительными;

утверждения формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;

отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

утверждения планов работы Комиссии;

утверждения инструкций, иных нормативных актов, а также принятия обращений и заявлений;

принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;

иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики.

 

Статья 23. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии могут создаваться Рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, ученых, специалистов и экспертов.

 

Статья 24. Жалобы и заявления, поступающие в Комиссию рассматриваются Комиссией, либо от имени Комиссии:

председателем Комиссии;

рабочей группой, создаваемой решением Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса;

членом Комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя Комиссии.

Сроки и порядок рассмотрения жалоб и заявлений определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики и настоящим Регламентом.

Заявителю направляется официальный ответ, который подписывается председателем Комиссии либо по его поручению руководителем Рабочей группы или членом Комиссии, рассматривавшим жалобу или заявление.

 

Статья 25. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдумов Российской Федерации, Чувашской Республики, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, представители, направленные чувашскими региональными отделениями политических партий.

На заседания Комиссии могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители вышестоящей избирательной комиссии, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

 

Статья 26. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за три дня до заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии в помещении Комиссии либо высылаются в машиночитаемом виде посредством информационно-телекоммуникационных сетей,  как правило, не позднее, чем в день, предшествующий дню проведения заседания Комиссии.

В исключительных случаях и в период выборной кампании эти сроки могут быть сокращены.

 

Статья 27. Председательствующий на заседании Комиссии:

ведет заседание Комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;

предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

 

Статья 28. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.

В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции, заключения и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Протокол подписывается председателем Комиссии либо в случае отсутствия председателя Комиссии членом Комиссии, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии либо в случае отсутствия секретаря Комиссии членом Комиссии, исполняющим обязанности секретаря Комиссии.

 

Статья 29. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседании Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиком и не должна превышать для доклада – 10 минут, содоклада – 5 минут, заключительного слова – 3 минут, выступлений в прениях – 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений – 2 минут.

В необходимых случаях решением Комиссии продолжительность перечисленных выступлений перед обсуждением вопроса повестки дня заседания Комиссии может быть изменена.

 

V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии

 

Статья 30. Все решения Комиссии принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

 

Статья 31. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания.

При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии является решающим.

 

Статья 32. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве трех человек, которая избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждается Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования. В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса (например, отсутствуют отметки в любом из квадратов, отметки имеются более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

 

VI. Порядок принятия решения Комиссии

 

Статья 33. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, а также установленным настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании и освобождении от должности  заместителя председателя и секретаря Комиссии, о назначении на должность и освобождении от должности председателя нижестоящей комиссии, о регистрации кандидатов, списков кандидатов, об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссий референдума в случаях, предусмотренных Федеральным законом, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума, об итогах голосования и результатах выборов и референдума, о признании выборов несостоявшимися и недействительными, о проведении повторного голосования и повторных выборов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии об освобождении от должности заместителя председателя и секретаря Комиссии принимаются тайным голосованием (кроме случая освобождения от должности по личному заявлению).

Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Принимаемые решения оформляются решениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.

Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.

 

Статья 34. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии об установлении  итогов голосования по выборам и референдуму и о результатах выборов.

 

Статья 35. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.

Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.

На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.

 

Статья 36. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:

принять решение в целом, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;

принять решение за основу и направить обсуждаемый вопрос на доработку и повторное рассмотрение;

отклонить проект решения и прекратить обсуждение вопроса;

отклонить проект  решения и отложить обсуждение вопроса.

При повторном рассмотрении в проект решения вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.

 

Статья 37. Решения и нормативные акты Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, направляются в средства массовой информации для опубликования либо доводятся до сведения избирателей иным путем.

 

VII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

 

Статья 38. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством о выборах и референдуме Комиссией рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме. При этом Комиссия вправе принять решение по существу жалобы (заявления).

Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом  решающего голоса в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента.

Решение по жалобам (заявлениям), поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно.

В случае если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

В случае принятия жалобы (заявления) к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой (заявлением), Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.

 

Статья 39. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, их выборных должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии,  представители  нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, ученые и специалисты.

По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые с нарушением соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Чувашской Республики либо с превышением компетенции, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

 

Статья 40. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, органов местного самоуправления Вурнарского района Чувашской Республики, учреждений и организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализации федерального и республиканского законодательств о выборах и референдуме.

Формы соответствующих документов, порядок и сроки их представления утверждаются на заседании Комиссии, о чем заблаговременно извещаются нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума.

 

VIII. Заключительные положения

 

Статья 41. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

 

Статья 42. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

 

Статья 43. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.